Перед открытием авиакассы с нуля необходимо понимать тенденцию на рынке, перспективы развития и историю вопроса.
Бизнес авиабилетов сейчас не очень радует своей доходностью. «Золотые» времена, когда авиакомпании выплачивали 9% от тарифа — давно прошли. В те времена (90-е и начало 2000) не было понятия и намека на топливный сбор, выплачивали вознаграждение практически со всей стоимости за исключением аэропортовых сборов и такс. Дополнительно, каждое агентство считало своим долгом взимать сборы за подбор и бронирование авиабилета, в среднем получалось от 5% до 10% от полной стоимости авиабилета. Иногда и значительно больше. Учитывая то, что электронных билетов тогда не было, купить авиабилет можно было только в кассе авиакомпании или в агентстве. Поэтому авиакассы открывали на каждом углу и зарабатывали хорошие деньги. В какое-то время офисов по продаже авиабилетов было столько же, сколько и салонов красоты. Настали наши дни и пришла новая реальность. Во-первых — электронный билет и возможность купить авиабилет на сайте авиакомпании или приобрести авиабилет на разные авиакомпании на сайте агентства. Во-вторых — это введение топливного сбора, как следствие уменьшение тарифа от которого перевозчик выплачивает вознаграждение. А далее уменьшение комиссионного вознаграждения, а после банкротства «Трансаэро» и полного отказа от выплат агентам по внутренним перевозкам. Тренд не утешительный, для начало трудовой деятельности на поле продажи авиаперевозок. Заработать на авиабилетах становится сложнее с каждым днём. Дополнительно к уменьшению комиссионного вознаграждения от перевозчиков, авиакомпании стараются на прямую привлечь прямого клиента. Привлекая прямого клиента, авиакомпания «убивает двух зайцев». Первое — пассажир становится лояльным к авиакомпании, выбирает только рейсы этого перевозчика. Это позволяет авиакомпании стабильно повышать стоимость авиабилетов при выдаче поиска. Второе — это дополнительный доход от рекламы. Как говориться: «при игре с казино в выигрыше всегда остается казино». В дальнейшем ситуация будет только ухудшаться в отношении агентств. Единственным перспективным направлением с хорошей доходностью останется деловой туризм или по другому — работа с корпоративными клиентами. И то благодаря отелям, трансферам и организации мероприятий. Как ни странно, но так же останется востребованы авиакассы с продажей авиабилетов на азиатские направления бывшего СССР. Тарифная политика на этих направлениях не прозрачна и, зачастую авиакомпании стараются привлечь клиентов скидками и повышенным комиссионным вознаграждением. Ну и конечно просторы интернета — это интернет продажи. Но здесь достаточно большая конкуренция и «весомые» игроки работающие не один год!
Просто открытие кассы по продаже авиабилетов, как основной бизнес, достаточно рискованно. На начальном этапе лучше открывать авиакассу с учетом дополнительной услуги для ваших клиентов. Учитывая выше сказанное, теперь хотелось обратить внимание на основную составляющую — доходность. Каков в денежном выражении заработок с авиабилета?
Основной заработок при продаже авиабилетов — дополнительный сбор с пассажира. Благо это узаконено полностью Приказом Министерства транспорта РФ №363 от 24.11.2016 года. Поэтому планирую открытие авиакассы и желая зарабатывать на авиабилетах, вам необходимо полное понимание, кому вы планируете продавать авиабилеты, за какую стоимость. А все красивые бизнес планы (с цифрами и сроками окупаемости) написанные для привлечения клиентов в качестве субагента - уже давно не актуальны!